Какую оснастку используют с гайковертами
Электроинструмент

Какую оснастку используют с гайковертами

6 октября 2023

Просмотры

3K

просмотров

Время чтения

Примерное время чтения

~8 мин.

Гайковерт пришел на смену рожковым, накидным и разводным ключам. С помощью этого инструмента крепеж фиксируется и откручивается быстро, надежно и без усилий оператора. Это особенно важно, когда приходится много работать с резьбовыми соединениями: в строительстве, на производстве, в автосервисах и гаражах.

Эффективность применения зависит не только от параметров самого инструмента, но и от используемой оснастки. В этой статье разбираемся, какие насадки понадобятся для работы с гайковертом.

Как устроен гайковерт

Корпус инструмента имеет форму пистолета и изготавливается из ударопрочного пластика, металла или комбинации материалов. Внутри расположены двигатель и механическая часть. На корпусе находятся кнопки пуска и регулировки.

У электрических гайковертов вращение двигателя передается через редуктор на приводной вал и шпиндель с насадкой. По источнику питания электрические гайковерты делятся на сетевые и аккумуляторные.

В пневматическом гайковерте вращение ротора создается за счет давления сжатого воздуха, который подается от компрессора через шланг и впускной клапан.

Гайковерты делятся на две группы: ударные и безударные модели. Конструкция инструментов первого типа включает ударный механизм, бьющий по шпинделю. В результате насадка совершает рывки в направлении вращения. Такой режим позволяет надежнее закрутить и легче открутить крепеж, особенно крупные, заржавевшие и прикипевшие элементы.

В перечень насадок для гайковертов входят биты, шарнирные карданы, переходники. В качестве основной рабочей оснастки используют торцевые головки. Дальше подробнее рассмотрим их разновидности и особенности.

Торцевые головки

Гайковерт

Эту оснастку используют для закручивания/откручивания гаек и болтов. Насадка устанавливается на шпиндель гайковерта. У большинства головок шестигранный рабочий профиль. Также изготавливают оснастку с 12-гранным профилем, Torx, SuperLock и другие виды.

Как и гайковерты, головки делятся на ударные и безударные (стандартные). Насадки первого типа можно отличить по черному цвету из-за фосфатного покрытия. У этих головок более толстые стенки, что позволяет выдерживать повышенные нагрузки. В корпусе ударной головки часто можно увидеть поперечное отверстие для фиксации с помощью штифта и кольца. В стандартных головках на внутренних стенках обычно выполняют углубления под шариковую фиксацию. Для работы с гайковертом в ударном режиме следует использовать только головки ударного типа.

При выборе торцевой головки также стоит учесть следующие характеристики.

  1. Материал изготовления. Ударные головки производят из хромомолибденовой стали. Этот сплав обладает упругостью и эластичностью, необходимыми для применения в ударном режиме. Стандартные головки изготавливают из хромованадиевой стали.

  2. Посадочный размер. Параметр подбирают с учетом посадочного квадрата гайковерта. Величина измеряется в дюймах. Самыми распространенными являются размеры 1/2, 3/4 и 1".

  3. Рабочий диаметр. Характеристика показывает размер рабочей части торцевой головки. Чем выше мощность и крутящий момент гайковерта, тем крупнее оснастка, а значит, больше размер крепежа. Диапазон величин составляет 10–46 мм.

  4. Выводы

    Производительность и надежность работы с резьбовыми соединениями зависят не только от свойств инструмента, но и от используемой оснастки. Самым распространенным типом насадок для гайковерта являются торцевые головки. В зависимости от режима работы применяют ударные или стандартные головки. При выборе учитывают технические характеристики оснастки и инструмента.

    ERID: 2Vtzqwwzdsh

Головка торцевая Jonnesway 1/2" 12мм ударная (S03A4112)
Головка торцевая Jonnesway 1/2" 12мм ударная (S03A4112) применяется при обслуживании нагруженных и осложненных резьбовых соединений. Головка изготовлена из хромомолибденовой стали в соответствии со стандартом DIN 3129. Предназначена для работы с механизированными гайковертами с пневматическим, электрическим или гидравлическим приводом стандартного исполнения.